Организатор

Генеральный партнер

Официальный авиаперевозчик

Партнеры

Медиапартнеры

Не упускайте время Больших перемен в медиа

Темой форума "Медиа будущего" в 2013 году станут "Большие данные в Медиа". РИА Новости первым в России открывает Big Data для СМИ, поскольку объемы данных стремительно возрастают, неструктурированной информации становится все больше, меняется стратегия и тактика медиакомпаний в ответ на вызовы, связанные с Big Data. Более 300 медиаэкспертов и представителей деловых кругов со всего мира приедут на Форум 27 июня в ММПЦ РИА Новости, чтобы обсудить, как в гигантском потоке информационного мусора искать ценные крупицы и с помощью новых визуальных форм донесения информации монетизировать их.

Big Data - Большие Идеи для медиа

"Нам видится, что в самое ближайшее время преимущество на медиарынке получит тот, кто научится работать с неструктурированными данными", - сказала главный редактор РИА Новости Светлана Миронюк. - Мы сами учимся извлекать эксклюзивную информацию из океана данных и готовы делиться своими наработками с другими". 

По ее словам, будущее за теми, кто сможет найти ключ к работе с большим объемом данных в режиме реального времени и применить их в ежедневной практике в медиа.

Ключевые моменты для обсуждения на Форуме:

- Почему Big Data - это "новое топливо" для медиакомпаний?

- Как использовать Большие данные в медиа для понимания аудитории и роста доходов.

- Big Data для СМИ: статистика в историях и инфографике.

- Как следить за поведением читателя в реальном времени?

- Как меняются модели потребления контента?

- Чем полезны социальные сети и другие сокровищницы данных для СМИ?

- Зачем государственным организациям создавать "открытые данные"?

Программа Форума «Медиа Будущего» >>

Сегодня извлечение смыслов из больших объемов данных становится одной из главных задач для исследователей во всем мире, неважно, работают ли они в редакциях СМИ, в финансовых организациях или в научных учреждениях. 

"Тема журналистики данных важна именно сейчас - мы имеем дело с Web 2.0, когда для того, чтобы найти рациональное зерно, требуется перерыть огромное количество информации в открытых источниках", - считает руководитель мультимедийной редакции "ИТ и Телеком" Александр Радаев. - Но мало найти это зерно, важно донести его в таком виде, чтобы оно было максимально понятно читателю".

По его словам, сейчас "открытые данные повсюду, и работать с ними могут все желающие". "Вокруг открытой информации (open date) можно построить большое количество полезных сервисов. И чем удобнее будет сервис, тем успешнее его обладатель", - сказал Радаев. В качестве простого примера использования большого объема данных в медиа можно привести карту автомобильных пробок - пользователей не интересует скорость и положение каждого из сотен тысяч автомобилей. Им важно узнать о загруженности дорог, оцениваемой в баллах и представляющей собой аналитический продукт.

Рейтинги, навигаторы, справочная информация - все это структуризация и формы обработки больших объемов данных из открытых источников, с которыми более двух лет успешно работает проект РИА Новости "Социальный навигатор". "Регулярно на основе открытых данных от государственных организаций мы составляем рейтинги российских школ повышенного уровня, сайтов школ, в этом году обновили навигатор детского каникулярного отдыха - все это пользуется популярностью как у самих учреждений, так и у обычных пользователей", - сказала заместитель руководителя Центра социальных рейтингов РИА Новости Наталья Тюрина.

Мировые медиаэксперты на форуме "Медиа Будущего"

В международном Форуме "Медиа Будущего" примут участие ведущие мировые медиаэксперты и редакторы СМИ по работе с большими объемами данных. Будут представлены лучшие бизнес-практики СМИ от The New York Times, Deutsche Welle, BBC, National Geographic, РИА Новости и др.

Cпикеры Форума >>

Практики: основатель и руководитель отдела интерактивной журналистки The New York Times Арон Пильхофер (Aron Pilhofer) и редактор отдела визуализации ВВС Белла Харрелл (Bella Hurrell) проведут мастер-класс по созданию сюжетов на основе открытых статистических данных, которые публикуют государственные органы. Консультант по журналистике данных из Deutsche Welle Мирко Лоренц (Mirko Lorenz) поделится личным опытом организации отделов по работе с данными.

Аналитики: мировой эксперт по аналитике больших данных Лутц Фингер (Lutz Finger) расскажет, как использовать большие массивы информации для ведения эффективного бизнеса. Генеральный директор компании "At internet" Мэтью Лоренс выступит с презентацией "Медиабизнес в союзе с большими данными: определяем четкие границы".

Визуализаторы информации: арт-директор журнала National Geographic Хуан Веласко (Juan Velasco) расскажет о новых технологиях подачи информации визуальным способом в СМИ. Эксперт по визуализации IBM Ноа Ильинский поделится своим опытом, как правильно выбирать контент и формат для визуализации данных.

В обсуждении будущего медийного рынка также примут участие представители ассоциаций и профессиональных объединений журналистов России и других стран мира. Кроме того, спикеры поделятся разработками, меняющими медиа, расскажут о новых возможностях для СМИ и о будущем новостной журналистики в целом.

Кому интересен Форум "Медиа Будущего"?

Журналистам и редакторам. "Мне интересен форум "Медиа Будущего" по журналистике данных в первую очередь из-за проблем в области российского гуманитарного образования. Через несколько лет мы cтолкнемся с острой нехваткой профессионалов, которые могут работать в сфере журналистики данных. Проблема отечественного гуманитарного образования в том, что из процесса исключены такие науки, как математика, программирование", - сказал медиаэксперт Василий Гатов.

Техническим специалистам. "Использование классических механизмов работы с данными стало неэффективным, долгим и дорогим. Вертикальный рост производительности компьютеров фактически себя исчерпал. Пришло время распределенных вычислений, при использовании которых не данные приводят к вычислениям, а наоборот, вычисления приводят к данным", - сказал руководитель дирекции разработки программного обеспечения РИА Новости Анатолий Стояновский. - Важно экспериментировать, используя новые методы рассказа историй, формы подачи, другой носитель, новые способы поиска данных". 

Медиааналитикам, маркетологам, специалистам по рекламе. "В режиме реального времени инструменты Big Data позволяют адаптировать продукты, контент и рекламу под конкретного потребителя, посетителя сайта или рекламодателя. В этом заключается основная выгода для тех, кто уже является частью эры больших массивов данных", - сказала исполнительный директор Центра исследований РИА Новости Елена Слинько.

По ее словам, в эпоху дефицита внимания и стремительного роста информации аналитические инструменты дают возможность персонализировать повестку дня и донести до читателя интересующую его информацию, которая в иных условиях с высокой вероятностью прошла бы мимо. Фактически речь идет о создании продукта под каждого конкретного читателя, в формировании которого учтены его интересы, время захода на сайт, географическое расположение, предпочитаемый тип контента и другие параметры.

Для рекламодателей эра анализа больших массивов данных открывает возможность таргетировать рекламу на четко заданную аудиторию, увеличивая ее эффективность и оптимизируя рекламный бюджет.

По вопросам участия в мероприятии:
Марчукова Екатерина
Телефон: +7 495-645-6601 доб.7750
E-mail: e.marchukova@rian.ru