Организатор

Генеральный партнер

Официальный авиаперевозчик

Партнеры

Медиапартнеры

Инфографика в мире «больших данных»

Визуальная информация и в первую очередь инфографика становится одним из самых популярных жанров в мультимедийном издательском деле. Умение графически систематизировать лавинообразно нарастающий поток данных - это премиум-услуга для аудитории и конкурентное преимущества для издательской компании. О работе с «большими данными» Илья Рудерман, арт-директор РИА Новости, спикер и модератор сессии «Принципы визуализации данных»

«Большие данные» можно представить себе в виде фантастически огромных таблиц динамически изменяющихся разносоставимых цифр, значений, параметров. Это может быть замес географических знаний, временных параметров, статистики.

Современный цифровой мир - компьютеры, соцсети, браузеры, мобильные устройства - это источник огромного количества разнообразнейших данных. Однако с точки зрения рядового пользователя, возможность сбора данных сильно отстает от возможности их обработки. СМИ как раз и призваны создавать из сырья готовый и понятный продукт для потребителя. А поскольку большинство информации поступает к человеку и лучше воспринимается благодаря зрению, то и визуализация стала одним из самых набирающих популярность медийных жанров.

Визуализация, под которой в данном случае я имею в виду инфографику, выполняет роль облегчающего посредника, позволяющего охватить единым взором нечто большое и развивающееся во времени и пространстве.

В Дизайн-центре РИА Новости процессу создания конечного продукта предшествует формирование гипотезы отражаемого явления. Под нее аналитики собирают как можно больше данных, позволяющих взглянуть на на проблему в разных ракурсах, с разных углов. Данные могут быть и из внешних источников, и те, что получают корреспонденты агентства.

Перепроверив всю информацию, редактор пишет техническое задание для дизайнеров, краткую инструкцию относительно того, какое содержание мы хотим донести, какой будет заголовок, лид, текстовые фрагменты. Задача дизайнеров - визуализировать все это максимально эстетично и функционально. При всей мощности современных компьютеров, которые мы используем, сам процесс создания инфографики - это скорее рукоделие, чем автоматическая работа.

Мне кажется, что независимо от того, в большой или малой редакции вы работаете, необходимо развивать свои инфографические способности, то есть смотреть на получаемую информацию и с точки зрения того, как ее можно преобразовать в иллюстративный ряд. Плюс помнить, что все визуальное должен делать человек визуально опытный. Это не обязательно должен быть какой-то супер арт-

директор, но компетентность сотрудника, который отвечает за визуализацию, должна быть крайне высокой. Инфографика - это не только колористика, композиция, графика и типографика. Талантливый рекламный дизайнер, например, как правило, не способен сделать талантливую инфографическую работу. Это вещь мультидисциплинарная, компетенция крайне сложная. Таких специалистов у нас в стране пока очень мало.

Так что если у редакции нет уверенности в своих силах, то лучшеотдать эту работу на аутсорсинг. Но полезно помнить, что существует достаточно большое количество бесплатных программ, которые позволяют визуализировать собранные вами данные более качественно, чем это позволяет делать привычный Excel»

Источник: «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine». http://epaper.wan-ifra.org/2013_0506_ru